МБОУ Мачулинская ОШ
д.Мачулы Починковского района Смоленской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    МЧС

    8 (48149) 4-24-01

    101

    01

    ГИБДД

    102

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников образовательного учреждения, родителей и обучающихся безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического благополучия. Современное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются дети. Всё, что окружает ученика во время его пребывания в школе, требует особого внимания. Понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищённые условия труда и учёбы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учёте всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности. Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищённости образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Основной задачей по обеспечению безопасности детей в школе является: формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных и различных неординарных ситуаций. Для реализации данной задачи в нашей школе создана целая система профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, противопожарную и техногенную безопасность, предупреждение детского и дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим разработаны теоретические и практические занятия, учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей. Так в учебный план работы включён занятия «Охрана безопасности жизнедеятельности», на котором учащиеся получают знания и навыки в области обеспечения безопасности личности, а также сохранения и укрепления своего здоровья. На занятиях ОБЖ проводится обучение учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой помощи, их практическая отработка. Темы занятий разнообразны. В школе имеются наглядные учебные пособия, стенды. В рекреациях школы есть «Уголок безопасности». Воспитательная работа классных руководителей по обеспечению безопасности учащихся строится на основе плана воспитательной работы. Классные руководители проводят классные часы, тематические и практические занятия о необходимости соблюдения правил поведения в школе, за её пределами, о соблюдении правил дорожного движения, правил противопожарной безопасности, электробезопасности, медиабезопасности, безопасном поведении при встрече с незнакомыми людьми, о соблюдении требований к одежде и обуви обучающихся. На родительских собраниях мы доводим разнообразную информацию по сохранению здоровья детей в свободное время. Но самым важным остаётся участие родителей в формировании навыков безопасного поведения, поскольку дети наблюдают и подражают взрослым и прежде всего – своим родителям. Хочется в очередной раз обратить ваше внимание на то, чтобы вы каждый день напоминали ребёнку о правилах поведения на дорогах и улицах города, о правилах обращения с электроприборами, с газовым оборудованием, о правилах общения с незнакомыми людьми, о последствиях пребывания детей на железной дороге и других потенциально-опасных общественных местах. Мы надеемся, что информация, предложенная вам на собрании и размещённая на школьном сайте, поможет нам всем вместе сохранить жизнь и здоровье наших детей.

    Когда нужно поднимать тревогу по школе?

    Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).

    Прокуратура разъясняет: «Ответственность несовершеннолетних»

    Несовершеннолетние граждане несут гражданско-правовую,материальную (в рамках трудовых отношений), налоговую,административную, уголовную ответственность. По общему правилу до достижения 14 лет несовершеннолетние к ответственности не привлекаются (п. 3 ст. 26, п. 1 ст. 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ); ч. 3 ст. 242 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ); п. 2 ст. 107 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ); ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ); ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).

    В зависимости от деяний, совершенных несовершеннолетним гражданином, разные виды ответственности могут наступать как самостоятельно, так и одновременно с другими видами ответственности.

    Имущественную ответственность по всем сделкам малолетнего несут его законные представители (родители, усыновители или опекуны), если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. При этих же условиях они отвечают за вред, причиненный малолетними (п. 3 ст. 28, п. 1 ст. 1073 ГК РФ). В случае, если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Если же малолетний гражданин
    причинил вред во время нахождения под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, эта организация отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по её вине при осуществлении надзора (п. п. 2, 3 ст. 1073 ГК РФ).

    Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет по общему правилу самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, которые они вправе совершать, а также ответственность за причиненный ими вред (п. 3 ст. 26, п. 1 ст. 1074 ГК РФ).

    В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

    В случае если несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет, оставшийся без попечения родителей, помещенный под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине (п. 2 ст. 1074 ГК РФ).

    К административной ответственности привлекаются несовершеннолетние, которые достигли ко времени совершения административного правонарушения 16 лет.

    Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.

    За совершение административных правонарушений к несовершеннолетним могут применяться следующие административные наказания: предупреждение,  административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.2 КоАП РФ).

    С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, закон предусматривает возможность освобождения его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К лицам, не достигшим 18 лет, административный арест не применяется (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

    В целях уголовно-правового регулирования несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет (ч. 1 ст. 87 УК РФ). Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, то есть с ноля часов
    следующих суток.

    При установлении возраста несовершеннолетнего днем его рождения считается последний день того года, который определен экспертами, а при установлении возраста, исчисляемого числом лет, суду следует исходить из предлагаемого экспертами минимального возраста такого лица. Несовершеннолетние подлежат привлечению к уголовной ответственности за совершение некоторых преступлений, если ко времени совершения преступления они достигли возраста 14 лет. К таким преступлениям относятся — убийство; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; грабеж; разбой; террористический акт.

    За преступления, специально не обозначенные законом, к уголовной ответственности привлекается лицо, достигшее ко времени совершения преступления возраста 16 лет (ч. 1 ст. 20 УК РФ).

    Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

    • штраф;
    • лишение права заниматься определенной деятельностью;
    • обязательные работы;
    • исправительные работы;
    • ограничение свободы;
    • лишение свободы на определенный срок.

    К несовершеннолетнему могут быть применены меры воспитательного воздействия, если он совершил преступление небольшой или средней тяжести, соответственно освободив последнего от уголовной ответственности. Могут быть назначены следующие принудительные меры:

    • предупреждение;
    • передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
    • возложение обязанности загладить причиненный вред;
    • ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

    08 августа 2024 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал закон о запрете распространения информации, содержащей противоправных и насильственных действий. К такой информации относятся и так называемые треш-стримы.

    Поправками дополняется статья 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (злоупотребление свободой массовой информации). Ответственность вводится за незаконное распространение в интернете фото-и видеоматериалов «с изображением противоправных деяний, совершенных с жестокостью, их последствий, призывы к совершению указанных деяний из корыстных, хулиганских побуждений, а равно по мотивам расовой, национальной или религиозной
    ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, если эти действия не содержат уголовно
    наказуемого деяния».

    Согласно документу штраф для граждан составит в размере от 50 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 800 тыс. до 1 млн. рублей. При этом штрафы будут применяться вместе с конфискацией оборудования, использованного для изготовления таких материалов.

    Функции руководителя при антитеррористической деятельности

    О всех случаях террористической угрозы руководство школы немедленно сообщает:

    • В полицию ОВД района (дежурная часть);
    • В местные органы УФСБ.

    Что можно считать признаками угрозы свершения террористического акта?

    Основными признаками свершения теракта являются:

    • забытые кем-то в людных местах сумки, портфели и прочие объемные вещи;
    • странный и резкий запах химикатов или пороха;
    • подозрительные незнакомцы, без дела слоняющиеся возле образовательного заведения.

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие
    Как вести себя на дороге в летнее время?

    ОАО «РЖД» призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге! Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей! Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.

    Информационный материал на официальном сайте rzd.ru

    Видеоролик

    Оповещением о чрезвычайной ситуации служит сигнал Внимание! Всем! (продолжительный прерывистый звонок, голосовое оповещение).

    ЭВАКУАЦИЯ

    Услышав тревогу, учащиеся должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классный кабинет и спокойно идти к сборному пункту (площадка перед школой) по ближайшему выходу.

    Нельзя: бежать, перегонять, толкать друг друга!

    Учитель, проводивший урок в классе, руководит действиями учащихся, при этом первыми эвакуируются учащиеся с последних парт. Младшие школьники эвакуируются в первую очередь. Старшие помогают младшим. Учитель, взяв классный журнал, выходит из кабинета последним, оставляя окна, двери классного кабинета закрытыми, но не на ключ!

    СБОР

    Место сбора – площадка перед школой. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять свое определенное место и находиться там до особого указания.

    ПЕРЕКЛИЧКА

    По прибытию на место сбора учитель, ответственный за эвакуацию класса, проводит перекличку. После чего докладывает директору школы (или его заместителю) о результатах эвакуации класса (какой класс, сколько учащихся по списку, сколько учащихся присутствовало на уроке, сколько детей эвакуировано).

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике